Внешние мотивы учения могут уступать внутренним по следующим причинам:
- При доминировании внешних мотивов учебная цель и реально действующий мотив учения расходятся. www.voppsy.ru Объект целевого поведения, то есть учебный предмет, вытесняется на периферию внимания, так как становится условием или средством достижения личностно значимого внешнего мотива. www.voppsy.ru
- Слишком сильное желание получить вознаграждение может снижать эффективность деятельности. shkola459.my1.ru Например, если ученик стремится получить хорошую отметку, то при первых трудностях ему может быть проще отказаться от трудного задания, чем выполнять его и получать низкую отметку. shkola459.my1.ru
В то же время внутренняя мотивация считается наиболее естественной и ведущей к наилучшим результатам в процессе обучения. www.voppsy.ru Она связана с познавательной потребностью субъекта, удовольствием, получаемым от процесса познания. infourok.ru Учащийся непосредственно включён в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение. infourok.ru