Внешние мотивы могут оказывать негативное воздействие на учебный процесс, потому что они не связаны с содержанием деятельности и не дают долговременного эффекта. blog.ikraikra.ru
Некоторые причины негативного влияния внешних мотивов:
- Вытеснение учебного предмета на периферию внимания. www.voppsy.ru Ученик выполняет задание не ради знаний, а чтобы достичь личностно значимого внешнего мотива, например, привлечь внимание одноклассников. www.voppsy.ru
- Отсутствие удовольствия от процесса. www.dissercat.com Деятельность не вызывает интереса, а осуществляется в связи с ожиданием внешних поощрений или, наоборот, санкций. www.dissercat.com
- Кратковременность мотивации. solncesvet.ru Возникновение дополнительных трудностей или снижение интенсивности внешнего фактора (например, уменьшение давления со стороны взрослых) приводят к прекращению учебной деятельности. solncesvet.ru
- Снижение внутренней мотивации. www.dissercat.com Учащиеся не чувствуют себя автономными субъектами деятельности, так как их деятельность контролируется стимулами, заданными другими людьми. www.dissercat.com
Чтобы учебный процесс был эффективным, важно формировать у учащихся внутреннюю мотивацию, основанную на интересе к содержанию деятельности и её процессу. journal.porarosta.ru solncesvet.ru