Внешние мотивы часто не являются устойчивыми для педагогов, потому что они не стимулируют профессиональное развитие, превращают труд в деятельность, совершаемую под давлением внешней необходимости. 1
Ориентация исключительно на внешние мотивы способствует безразличию педагога к результатам своего труда, что приводит к общему снижению успеха профессиональной и педагогической деятельности, наносит вред на личностное развитие обучающихся. 2
Кроме того, мотивация ослабевает, если педагог чувствует, что нет прямой связи между приложенными усилиями и полученным результатом. 5 Даже однократное несоответствие результатов работы и поощрения способно привести к потере желания трудиться с полной отдачей. 5
Для устойчивой мотивации педагогов важны не только внешние вознаграждения, но и внутренние побуждения, связанные с потребностью в самоактуализации, признании со стороны других, профессиональном призвании, развитии и успехе. 2