Виртуальные лаборатории не заменяют традиционные эксперименты в школах, а служат их дополнением. 12
Вот несколько причин:
- Виртуальные лаборатории — это компьютерные модели, а натурный эксперимент с использованием реального оборудования остаётся незаменимым для приобретения учениками практических исследовательских навыков. 4
- С помощью виртуальных лабораторий ученики не развивают практические навыки по измерению величин и не получают тактильных ощущений. 3
- Не все виртуальные эксперименты в полном объёме позволяют овладеть умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных явлений и свойств веществ, оценивать достоверность естественно-научной информации. 5
Таким образом, на учебных занятиях целесообразно сочетать использование реальной лабораторной работы с компьютерной моделью, но начинать работу учащегося с ознакомлением физического мира на основе опыта необходимо всё же с традиционного эксперимента. 5