Великие педагоги подчёркивали важность личного примера в воспитании, потому что считали, что никакие слова не могут дать такого ясного представления о правилах поведения, как поступки и действия воспитателя. scienceforum.ru
Некоторые мысли, которые иллюстрируют важность личного примера:
- К. Д. Ушинский утверждал, что учитель со слабым, неустановившимся характером, с переменчивым образом мысли и действий никогда не разовьёт сильного характера. scienceforum.ru Чтобы вырастить детей мужественными, правдивыми и честными, учитель должен сам быть таким. scienceforum.ru
- А. С. Макаренко говорил, что детей и молодёжь воспитывает всё: люди, вещи, явления. scienceforum.ru Но прежде всего и больше всего воспитывают люди. scienceforum.ru Из них на первом месте находятся родители, которые постоянно влияют своим поведением, моральным обликом. scienceforum.ru
- Н. К. Крупская отмечала, что для ребят идея не отделена от личности. io.nios.ru То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек. io.nios.ru
Таким образом, великие педагоги считали, что личный пример воспитателя влияет на учащихся независимо от его воли и желания, и это влияние по своему значению ни с чем не сравнимо и ничем не заменимо. scienceforum.ru