Вектор нормали важен для построения поверхностей в компьютерной графике, потому что он помогает определить, как свет взаимодействует с поверхностью — отражается, рассеивается или поглощается. 2
Некоторые другие причины важности нормалей:
- Создание реалистичного освещения и теней. 2 Например, при моделировании лица человека правильные нормали помогают создать реалистичные тени и блики на коже. 1
- Текстурирование. 1 Нормали используются для корректного наложения текстур на поверхность объекта. 1 Это особенно важно для сложных поверхностей, таких как ткань или кожа, где текстуры должны следовать изгибам и складкам. 1
- Физические симуляции. 1 В играх и анимациях нормали могут использоваться для симуляции физического поведения объектов, таких как столкновения и деформации. 1
- Оптимизация производительности. 1 Правильное использование нормалей может помочь уменьшить количество полигонов в модели, сохраняя при этом высокое качество визуализации. 1