Важно включать контекст реальной жизни в задания для развития функциональной грамотности, потому что это позволяет:
- Мотивировать обучающихся на выполнение нескольких взаимосвязанных вопросов-задач, объединённых общей содержательной идеей. 1 Задания вне контекста часто не мотивируют учащихся прикладывать усилия для их выполнения. 2
- Дать ответ на вопрос, зачем может понадобиться то или иное знание. 2 Именно наличие контекста, в который помещена проблемная ситуация, даёт ответ на вопрос, зачем может пригодиться то или иное знание. 2
- Сформировать навыки продуктивной деятельности: добывания знаний непосредственно из реальной действительности. 3
- Овладеть приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. 3
- Адекватно применить знания для решения возникающих проблем в повседневной жизни. 3