Учёт возрастных особенностей мышления детей при разработке образовательных программ важен по нескольким причинам:
- Повышение эффективности обучения. solncesvet.ru Например, для младших школьников, для которых характерна эмоциональность восприятия и образность мышления, легче решать мыслительные задачи, если опираться на конкретные предметы, представления или действия. solncesvet.ru Поэтому в образовательном процессе важно использовать наглядные пособия, раскрывать содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. solncesvet.ru
- Успешная школьная адаптация. kopilkaurokov.ru При организации учебной деятельности младших школьников необходимо учитывать индивидуальные качества мышления для гармоничного и всестороннего развития личности. kopilkaurokov.ru
- Развитие познавательных способностей. www.defectologiya.pro Например, в дошкольном возрасте на основе наглядно-действенного мышления начинает складываться наглядно-образное мышление, а затем и словесно-логическое. www.defectologiya.pro При этом формируются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение и классификация, служащие «инструментом познания». www.defectologiya.pro
- Стимулирование мотивации. nsportal.ru Например, для подростков определяющим направлением в обучении является развитие мышления, сообразительности, логической памяти и творческих способностей. nsportal.ru Здесь важно умение педагогов развивать потребностно-мотивационную сферу подростков, широко использовать элементы занимательности учебных занятий. nsportal.ru
Таким образом, учёт возрастных особенностей мышления детей позволяет сделать образовательный процесс более результативным и интересным для учащихся.