Учёт возрастных особенностей мышления детей при разработке образовательных программ важен по нескольким причинам:
- Повышение эффективности обучения. 3 Например, для младших школьников, для которых характерна эмоциональность восприятия и образность мышления, легче решать мыслительные задачи, если опираться на конкретные предметы, представления или действия. 3 Поэтому в образовательном процессе важно использовать наглядные пособия, раскрывать содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. 3
- Успешная школьная адаптация. 2 При организации учебной деятельности младших школьников необходимо учитывать индивидуальные качества мышления для гармоничного и всестороннего развития личности. 2
- Развитие познавательных способностей. 4 Например, в дошкольном возрасте на основе наглядно-действенного мышления начинает складываться наглядно-образное мышление, а затем и словесно-логическое. 4 При этом формируются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение и классификация, служащие «инструментом познания». 4
- Стимулирование мотивации. 5 Например, для подростков определяющим направлением в обучении является развитие мышления, сообразительности, логической памяти и творческих способностей. 5 Здесь важно умение педагогов развивать потребностно-мотивационную сферу подростков, широко использовать элементы занимательности учебных занятий. 5
Таким образом, учёт возрастных особенностей мышления детей позволяет сделать образовательный процесс более результативным и интересным для учащихся.