Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей при использовании наглядных средств в обучении важен по нескольким причинам:
- Соответствие возрасту и уровню развития. 1 Наглядные пособия должны быть понятны детям, но при этом немного опережать их текущий уровень знаний. 1 Например, для малышей 2–3 лет лучше использовать реальные предметы и простые картинки, а детям 5–7 лет уже можно предлагать схемы и графики. 1
- Задействование разных органов чувств. 1 Исследования показывают, что информация лучше усваивается, когда задействовано несколько органов чувств. 1 Сочетание разных видов наглядности помогает сделать обучение эффективным. 1
- Поддержание интереса. 1 Внимание детей неустойчиво, они легко отвлекаются и быстро устают от однообразной деятельности. 1 Яркие, меняющиеся наглядные пособия помогают удержать интерес ребёнка к занятию. 1
- Активация познавательной деятельности. 2 Наглядность помогает качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. 2 Она активизирует мышление учащихся и их познавательную деятельность. 3
- Развитие воображения. 1 В дошкольном возрасте активно развивается воображение, наглядные образы дают пищу для фантазии, помогают создавать новые образы в уме. 1
Таким образом, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей при использовании наглядных средств в обучении способствует более эффективному усвоению материала и активизации познавательной деятельности учащихся. 23