Учёт возраста учащихся при использовании электронных средств обучения важен, потому что это позволяет:
- Обеспечить оптимальное сочетание онлайн-технологий и развитие высших психических функций. 1 Например, для разных возрастов подходят определённые виды заданий: для 4–10 лет — наглядно-образные (визуализации, задания на сравнение, анализ). 1 С 7 лет развивается словесно-логическое мышление (речевые упражнения, схемы, интерактивы с вербальной информацией). 1
- Разработать наиболее эффективную методику изучения материала с учётом возможностей и ограничений каждого возраста. 1 Например, чем младше ребёнок, тем короче должны быть формулировки заданий. 1
- Учитывать разный темп работы учеников. 5 Важно, чтобы учитель давал детям пошаговые инструкции по выполнению заданий, учитывал индивидуальный темп изучения материала и не форсировал его. 5
- Соблюдать возрастные нормы продолжительности работы с электронными средствами обучения. 35 Например, для детей 5–7 лет непрерывное использование экрана не должно превышать 5–7 минут, для учащихся 1–4 классов — 10 минут, для 5–9 классов — 15 минут. 3