Учёт внешних и внутренних условий при формировании образовательной среды важен по нескольким причинам:
Внешние условия (например, состояние помещений, оборудования для занятий) влияют на эффективность обучения. 2 Физическая среда школы (свет, температура, качество воздуха и другие параметры) может объяснять до 16% различий в успеваемости учеников. 4 Цвет в пространстве школы оказывает влияние на мыслительные процессы и концентрацию внимания. 4 Правильная предметная среда снижает число правонарушений, препятствует травле и создаёт благоприятный эмоциональный фон. 4
Внутренние условия (мировоззрение ученика, уровень его мотивации к обучению, саморазвитию и самопознанию) способствуют развитию личности. 23 Грамотно созданная образовательная среда объединяет различные способы восприятия и усвоения информации. 2 Она включает использование аудио и видеоматериалов, разработок современных технологий, применение разнообразной наглядности. 2 Такие благоприятные условия обеспечивают психологический комфорт участников образовательного процесса, повышают внутреннюю мотивацию и заинтересованность в обучении, дают возможность для активной групповой работы и взаимодействия. 2
Таким образом, учёт внешних и внутренних условий при формировании образовательной среды помогает создать благоприятные условия для гармоничного учебно-воспитательного процесса, повысить эффективность образования и обеспечить безопасность учащихся. 23