Учёт вида памяти при запоминании словарных слов важен, потому что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. 4
Чтобы запомнить незнакомые слова, используются разные виды памяти: зрительная, слуховая, кинестетическая. 3 Например, для младших школьников, у которых преобладает образный тип памяти, эффективен метод графических (зрительных) ассоциаций: буква, которую нужно запомнить, обыгрывается с помощью определённого рисунка или образа. 5
Также при работе со словарными словами часто используют ассоциативный метод, основанный на связывании уже известной информации с новой. 3 В этом случае трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании слова и помогает правильно написать орфограмму. 23
Таким образом, учёт вида памяти и использование соответствующих методов позволяют сделать процесс запоминания словарных слов более эффективным. 15