Учёт уровня речевого развития при обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) важен по нескольким причинам:
- Создание условий для полноценного обучения. 3 Если не учитывать особенности речевого развития, ребёнку с ТНР будет сложно выражать мысли, писать и читать, а значит, учиться и общаться со сверстниками. 4
- Устранение патологий речевого развития. 3 Обучение по индивидуальной программе с учётом особенностей патологии позволяет подобрать рациональные способы обучения грамоте, словообразованию, сформировать речевые навыки социального взаимодействия. 3
- Предотвращение развития других патологий психического развития. 3 Нарушения речевого развития часто влекут за собой личностные проблемы у детей: снижают их коммуникативные возможности, препятствуют формированию адекватной самооценки, задерживают развитие познавательных способностей. 2
- Обеспечение полноценного личностного развития. 3 Если создать систему оптимального обучения ребёнка с ТНР, то можно обеспечить ему полноценное общение со сверстниками и взрослыми, сформировать у него доступное и понятное для окружающих произношение. 3
Таким образом, учёт уровня речевого развития позволяет создать благоприятные условия для обучения детей с ТНР и предотвратить негативные последствия нарушений речи.