Учёт угла атаки при расчёте подъёмной силы крыла важен по нескольким причинам:
- Влияние угла атаки на коэффициент подъёмной силы. 15 Чем больше угол атаки, тем выше коэффициент подъёмной силы, а значит, и сама подъёмная сила крыла. 1 Однако это справедливо только до определённого значения угла атаки. 1
- Зависимость между углом атаки и скоростью полёта. 1 Для увеличения подъёмной силы нужно увеличить скорость или угол атаки крыла. 1 Для сохранения горизонтального полёта при меньшей скорости требуется больший угол атаки, а при увеличении скорости для поддержания той же подъёмной силы нужен меньший угол атаки. 1
- Влияние угла атаки на лобовое сопротивление. 13 С увеличением угла атаки растёт лобовое сопротивление крыла, и, если не увеличить обороты двигателя, скорость самолёта начнёт уменьшаться, а с падением скорости снижается и подъёмная сила. 1
- Влияние угла атаки на срыв потока. 14 При достижении критического угла атаки происходит срыв потока, из-за чего крыло резко теряет подъёмную силу, и самолёт не может сохранять высоту. 14
Таким образом, учёт угла атаки при расчёте подъёмной силы крыла позволяет учитывать различные факторы, влияющие на несущие свойства крыла и безопасность полёта.