Учёт сжимаемости воздуха важен при сверхзвуковых полётах, потому что это приводит к следующим последствиям:
- Сжатие конструкции. 1 Лобовые участки самолёта сжимают встречный воздух — носовой обтекатель, передние кромки крыла, киля, стабилизаторов. 1 Сжатие возникает и на всех наклонных поверхностях, встречающих поток. 1 Это добавляет нагрузку и требует упрочнения нагруженных мест. 1
- Нагрев. 15 При многократном сжатии рост температуры ощутимый. 1 Передние кромки и выступающие в поток части самолёта при М=3 нагреваются до 330 °С. 1 Нагревается и вся обшивка, обтекаемая сжатым и потому нагретым потоком. 1
- Изменение аэродинамической центровки. 1 Устойчивость и управляемость самолёта на сверхзвуке становятся другими. 1 Это нужно учитывать в процессе управления и отражать в системе управления полётом. 1
- Возрастание сопротивления полёту и расхода топлива. 1 Чем выше скорость, тем больше сопротивление. 1 Корпус самолёта сжимает слои воздуха — работает наружным компрессором. 1 Эта работа оплачивается скоростью, тормозя самолёт. 1