Учёт степени обученности учащихся при анализе успеваемости важен по нескольким причинам:
- Объективная оценка эффективности педагогических методик. 1 Анализ качественной успеваемости, которая отражает долю учащихся, освоивших программу на «хорошо» и «отлично», позволяет оценить эффективность применяемых методик. 1
- Выявление проблемных зон в освоении учебного материала. 1 Анализ помогает определить дисциплины, требующие дополнительного внимания и методической коррекции. 1
- Коррекция образовательных стратегий. 1 На основе анализа успеваемости можно организовать дополнительные занятия, фокусируясь на конкретных пробелах, выявленных анализом. 1
- Создание дифференцированных заданий. 1 Задания адаптируют под различные уровни подготовки учеников, опираясь на данные успеваемости. 1
- Формирование адекватных требований к уровню подготовки учащихся. 1
Кроме того, учёт степени обученности позволяет стимулировать учение, формировать положительную мотивацию, влиять на развитие личностных качеств ученика. 5