Учёт специфики возрастных этапов при разработке программ для молодёжи важен по нескольким причинам:
- Понимание потребностей и интересов. 1 Например, для школьников 7–14 лет важно учитывать, что у них ещё нет понимания далёкой перспективы обучения, они имеют представление об этом только со слов родителей. 3 Для них эффективны интерактивные занятия, игры, квесты. 3 В юношеском возрасте возрастает потребность в совместной деятельности. 1
- Возможность удовлетворения потребностей. 1 Программы, разработанные с учётом возрастных особенностей, позволяют удовлетворить потребности молодёжи, развить и сформировать необходимые личностные и профессиональные качества. 1
- Эффективное использование свободного времени. 2 Психофизиологические и возрастные особенности молодёжи, связанные с её социальным статусом, автономизацией от родителей, а также спецификой становления подросткового и юношеского самосознания, влияют на характер использования свободного времени. 2
- Ориентация на будущее. 5 Ориентация на будущее позволяет подростку продуктивно организовывать собственную жизнь, формулировать реальные цели и стремиться к их достижению. 5
Таким образом, учёт возрастных особенностей при разработке программ для молодёжи способствует всестороннему развитию личности, формированию её высоких нравственных качеств, раскрытию творческих потенциалов и навыков просоциального поведения. 2