Учёт специфики возрастной психологии при выставлении школьных оценок важен по нескольким причинам:
Изменение значимости оценок с возрастом. psyjournals.ru Персональная значимость педагогической оценки со временем может меняться. psyjournals.ru Это происходит из-за того, что меняется иерархия человеческих потребностей по мере их удовлетворения. psyjournals.ru Кроме того, с возрастом происходят существенные личностные изменения детей, и те оценки, которые были значимы для них, теряют свою стимулирующую роль. psyjournals.ru
Влияние оценок на самооценку. sch171c.mskobr.ru psy.1sept.ru Для каждой возрастной группы влияние оценки будет разным. sch171c.mskobr.ru psy.1sept.ru Например, в младшем школьном возрасте школьная оценка непосредственно влияет на становление самооценки школьника. sch171c.mskobr.ru В подростковом возрасте учащиеся уже в состоянии оценить личностные качества друг друга и свои собственные безотносительно учебной успеваемости. sch171c.mskobr.ru Для старшеклассников основным внутренним мотивом учебной деятельности становится ориентация на результат — получение конкретных необходимых знаний. sch171c.mskobr.ru
Влияние оценки на мотивацию. sch171c.mskobr.ru Оценка и отметка тесным образом связаны с такими психологическими характеристиками, как самооценка, мотивация достижения, тревожность, эмоциональный комфорт, взаимоотношения с окружающими, творчество. sch171c.mskobr.ru
Влияние оценки на опыт учебной деятельности. psychology.snauka.ru Педагог должен не только выставлять объективно взвешенную сумму баллов, но и точно видеть и предугадывать влияние данной отметки на учащегося. psychology.snauka.ru Вес имеет не только сама оценка, но и как она подаётся. psychology.snauka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.