Учёт специфики учебных программ при оценке математических знаний важен по нескольким причинам:
- Определение объектов контроля. 3 Разные учителя по-разному определяют объекты контроля: для одних — дидактический материал, который усвоили школьники, для других — способность применять знания на практике, для третьих — способность переносить знания на решение новых задач. 3
- Создание комфортного темпа обучения. 1 Важно не тормозить тех, кто способен усваивать математику в более быстром темпе, и не торопить тех, кому требуется время на осмысление и прочное усвоение изучаемого материала. 1
- Объективное оценивание. 3 Объективные критерии оценок разрабатываются с учётом психолого-дидактических требований и специфики предмета. 3
- Информация для организации учебно-воспитательного процесса. 3 Оценка качества математических знаний и контроль за их усвоением дают необходимую информацию для управления учебно-воспитательным процессом. 3
Кроме того, учёт специфики учебных программ помогает отбирать и использовать действенные методические средства и приёмы, способствует индивидуализации обучения и повышению его качества. 1