Учёт специфики предмета при организации исследовательской деятельности важен по нескольким причинам:
- Выбор подходящих тем и методов исследования. www.unn.ru В разных науках, учебными копиями которых являются предметы, содержание и методы исследований различаются. www.unn.ru Важно выбрать тему, которая можно исследовать максимально широко. nsportal.ru Также необходимо адаптировать методики, создать условия для проявления познавательной инициативы учащихся с учётом их склонностей и способностей. multiurok.ru www.maam.ru
- Определение степени самостоятельности учащихся. www.unn.ru Нужно проанализировать выделенное содержание, степень его новизны и сложности, чтобы определить, какую степень самостоятельности предоставить ученикам в планируемом исследовании и на отдельных его этапах. www.unn.ru
- Выбор средств обучения. www.unn.ru Необходимо определить средства, которые нужны для организации исследовательской деятельности с учётом используемых форм организации учащихся и методов обучения. www.unn.ru
- Выбор форм и средств диагностики. www.unn.ru Нужно выбрать формы и средства, которые помогут оценить усвоение как предметного содержания, так и формируемых исследовательских умений. www.unn.ru
Таким образом, учёт специфики предмета позволяет сделать исследовательскую деятельность более эффективной, так как позволяет выбрать подходящие темы, методики и средства обучения.