Учёт склонностей учащихся при рассаживании в классе важен по нескольким причинам:
- Повышение эффективности обучения. la-rocca.ru Когда место в классе подобрано правильно, ученик чувствует себя комфортно, может лучше сосредоточиться на учебном материале и активнее участвовать в образовательном процессе. la-rocca.ru Например, дети, занимающие оптимальные места с учётом всех особенностей, демонстрируют на 25% лучшие результаты в тестировании по сравнению с теми, чьи рабочие места выбраны без учёта индивидуальных потребностей. la-rocca.ru
- Создание спокойной обстановки на уроке. pedsovet.su Например, если гиперактивного ученика посадить на переднюю парту, то он будет привлекать к себе внимание других детей, отрывая их от работы. pedsovet.su В то же время ребёнок с темпераментом флегматика может совсем «затеряться», сидя на последней парте. pedsovet.su
- Снижение количества конфликтных ситуаций. la-rocca.ru www.business-gazeta.ru Например, не стоит сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь и возникают конфликтные ситуации. pedsovet.su
- Развитие коммуникативных навыков. la-rocca.ru Часто практикуются периодические пересадки, позволяющие детям общаться с разными одноклассниками и развивать коммуникативные навыки. la-rocca.ru
Таким образом, учёт склонностей учащихся при рассаживании в классе способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и помогает создать условия для сохранения психологического здоровья обучающихся. multiurok.ru