Учёт психотипов учеников важен при разработке геймифицированных заданий, потому что не все ученики одинаково реагируют на игровые элементы. 5 В зависимости от своих предпочтений и целей они могут быть разделены на разные типы личности игроков. 5
Например, по классификации Ричарда Бартла, существуют четыре типа игроков: 5
- Исследователи. 5 Любят открывать новые возможности и секреты в играх. 5 Они мотивируются интересом и любопытством. 5 Для них подходят такие игровые элементы, как карты, подсказки, загадки, разнообразие контента и обратная связь. 5
- Достиженцы. 5 Стремятся к выполнению задач и получению наград. 5 Они мотивируются прогрессом и признанием. 5 Для них подходят такие игровые элементы, как очки, уровни, бейджи, таблицы лидеров и цели. 5
- Социализаторы. 5 Ценят общение и сотрудничество с другими игроками. 5 Они мотивируются принадлежностью и дружбой. 5 Для них подходят такие игровые элементы, как чаты, команды, роли, социальные сети и рейтинги. 5
- Убийцы. 5 Любят конкурировать и доминировать над другими игроками. 5 Они мотивируются властью и статусом. 5 Для них подходят такие игровые элементы, как бои, соревнования, репутация и наказания. 5
В каждом ученике могут сочетаться различные психотипы игроков. 2 При этом преобладание какого-либо из психотипов на каждом конкретном учебном занятии может зависеть от школьного предмета, темы урока, учителя, настроения обучающегося и др.. 2