Учёт психологической готовности ребёнка к поступлению в музыкальную школу важен по нескольким причинам:
- Успешность обучения. 1 Начало обучения музыке меняет образ жизни ребёнка: возрастает учебная и психологическая нагрузка, появляется новый коллектив, остаётся меньше времени на игры и прогулки. 1 Восприятие и воспроизведение музыки — сложный многогранный процесс, к которому психологически и интеллектуально готов не каждый ребёнок. 1
- Формирование мотивационной сферы. 13 Начальный период обучения определяет положительное отношение учащегося к музыкальной школе. 1 От этого зависит, появится ли у ребёнка желание в дальнейшем заниматься музыкальной деятельностью. 1
- Адаптация к процессу обучения. 1 Анализ психологических особенностей ребёнка позволяет выявить возможности преодоления трудностей, связанных с познавательными процессами в обучении, эмоционально-волевыми факторами, сопровождающими процесс обучения и развития. 5
- Развитие творческих способностей. 5 Если педагог разбирается в психических особенностях и типах нервной системы ребёнка, ему легче строить учебно-воспитательный процесс и развивать творческие способности детей. 5
Психологическая готовность к музыкальной школе включает несколько компонентов: сформированность мотивационной и произвольной сферы, высокий уровень развития коммуникативной сферы, развитость познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, речи), готовность мелкой моторики и крупных движений. 3