Учёт психологических аспектов при разработке дифференцированных заданий важен по нескольким причинам:
- Индивидуализация обучения. 3 Учёт индивидуальных особенностей детей позволяет выявить склонности, развить интересы и способности каждого учащегося. 3
- Поддержка интереса к обучению. 5 Если задания не учитывают разный уровень подготовки учеников, то один ребёнок будет усваивать материал легко, а другой — затрачивать все силы на постижение трудного для него материала. 5 В обоих случаях у учащихся угаснет интерес к обучению. 5
- Формирование самостоятельности. 5 Дифференцированные задания с учётом индивидуальных особенностей учащихся помогают сформировать навык самостоятельности в работе. 5
- Повышение уровня усвоения знаний. 5 При дифференцированном подходе у учащихся появляется уверенность в своих силах, они не испытывают затруднений при решении новых задач. 5
- Создание условий для развития детей, испытывающих затруднения в обучении. 5 Для таких учеников дифференцированный подход способствует формированию базовых знаний на доступном для них уровне. 5
Таким образом, учёт психологических аспектов при разработке дифференцированных заданий помогает сделать учебный процесс более плодотворным и интересным, а также повысить качество знаний учащихся. 5