Учёт психофизиологических особенностей учащихся при подготовке к экзаменам важен, потому что они влияют на результат. 3
Психофизиологические особенности — это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности. 14 Например, правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости чётко логически мыслить, им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях. 2
Также учёт психофизиологических особенностей позволяет сформировать у учащихся психотехнические навыки. 25 Они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и помогают более успешно вести себя во время экзамена, развивают навыки мыслительной работы, умение мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. 25