Учёт познавательного потенциала учащегося при организации учебного процесса важен по нескольким причинам:
- Повышение мотивации. 14 Если процесс учения неинтересный и утомляющий, то ученики не будут плодотворно заниматься и с творчеством подходить к подготовке. 1 Отсутствие интереса к знаниям может привести к неуспеваемости и непосещению занятий. 1
- Развитие психических процессов. 14 Познавательный интерес положительно влияет на мышление, воображение, память и внимание, которые под его влиянием приобретают особую активность и направленность. 14
- Преодоление отставания в учении. 3 Познавательный интерес учащихся напрямую зависит от успешности школьного обучения. 3 Он является реальной силой для преодоления отставания в учении. 3
- Формирование устойчивой черты личности. 4 При правильной педагогической организации деятельности учащихся познавательный интерес может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказать сильное влияние на его развитие. 4
- Подготовка к успешной учёбе в будущем. 2 Ученик должен осознавать свои сильные и слабые стороны, а также уметь выстраивать планы и стратегии для улучшения своих познавательных навыков. 2
Таким образом, учёт познавательного потенциала учащегося позволяет сделать учебный процесс более эффективным и подготовить учеников к успешной учёбе. 2