Учёт половых различий при обучении детей важен по нескольким причинам:
- Различия в усвоении материала. 1 Мальчики и девочки по-разному усваивают точные науки, например физику, математику, химию. 1 Девочки лучше усваивают информацию с известным алгоритмом, когда она укладывается в целостную схему. 4 Мальчики решают задачи преимущественно во внутреннем плане, но лучше решают задания на сообразительность. 4
- Различия в мотивации. 1 Если девочки в основном склонны усердно заниматься, чтобы получить одобрение учителей, то мальчиков скорее побудит к старанию не похвала, а интересный материал. 1
- Различия в восприятии информации. 4 У девочек лучше развит слух, особенно на тех частотах, которые наиболее важны для распознавания речи. 1 Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух, для них предпочтительнее использовать визуальные средства. 5
- Различия в способности к обучению при стрессовых ситуациях. 1 Воздействие стресса по-разному влияет на мальчиков и девочек: у мальчиков — это дополнительный стимул к усвоению материала, а у девочек, наоборот, снижение способности воспринимать и осмысливать материал. 1
- Различия в активности. 1 В классе в большинстве случаев мальчики «подавляют» активность девочек, которые автоматически уступают мальчикам, не вступая с ними в конкуренцию. 1
Признание различий в работе мозга при обучении детей открывает новые возможности для повышения качества образования. 2