Учёт особенностей познавательной активности детей с задержкой психического развития (ЗПР) важен при обучении, поскольку недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у таких детей в школе. www.defectologiya.pro
Некоторые причины важности учёта особенностей:
- Создание благоприятной образовательной среды. dspace.tltsu.ru Необходимо стимулировать интерес детей к учёбе и поддерживать их мотивацию. dspace.tltsu.ru Для этого можно использовать, например, включение опытов и экспериментов в образовательный процесс. dspace.tltsu.ru
- Продуктивное усвоение материала. ikp-rao.ru Дети с ЗПР более продуктивно усваивают материал с опорой на ясный алгоритм, визуальную поддержку, смысловые схемы. ikp-rao.ru
- Помощь в ориентации в условиях проблемной задачи. multiurok.ru Дети с ЗПР не умеют ориентироваться в условиях проблемной фактической задачи и не анализируют их. multiurok.ru
- Преодоление недостатков учебной деятельности. multiurok.ru Процесс обучения направлен на формирование базовых психических функций, а также на развитие учащихся в целом, их мотивации, личности, запаса знаний и представлений об окружающем. multiurok.ru
Таким образом, учёт особенностей познавательной активности детей с ЗПР позволяет сделать процесс обучения более эффективным и помочь детям успешно адаптироваться в школе. dspace.tltsu.ru