Учёт личностного развития ребёнка при подготовке к школе важен, потому что это облегчает процесс адаптации к новым условиям жизни и обеспечивает успешное обучение в начальной школе. 1
Личностная готовность предполагает:
- Положительное отношение к школе. 5 Важнейшая предпосылка благополучного вхождения ребёнка в школьную действительность, принятия им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс. 5
- Готовность принять новую социальную позицию. 15 С поступлением в школу у ребёнка появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых, проявление самостоятельности и ответственности. 5
- Наличие учебно-познавательных мотивов. 2 Они связаны с содержанием учебной деятельности, процессом её выполнения, сформированностью познавательных интересов. 2
- Развитие эмоционально-волевой сферы. 2 К началу учебного года у детей должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, сформирована произвольность — способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью. 2
Несформированность личностной готовности к моменту поступления в школу снижает успеваемость детей, увеличивает рост отрицательных эмоциональных проявлений, мотивация обучения теряет своё значение. 2