Учёт когнитивных нарушений при создании сайтов важен по нескольким причинам:
- Улучшение пользовательского опыта (UX). 1 Когда человеку легко и комфортно взаимодействовать с интерфейсом площадки, он с большей вероятностью выполнит нужное целевое действие — совершит покупку или подпишется на рассылку. 2
- Снижение уровня отказов. 2 Если посетитель не понимает, как закрыть свои потребности на сайте, он вернётся к поиску. 2
- Экономия времени и ресурсов. 2 Чем проще интерфейс, тем быстрее можно найти нужное. 2 Минимизировав количество сложных элементов дизайна, разделов, анимаций, владельцы сайтов экономят средства на разработке. 2
- Доступность. 23 Не все пользователи обладают нужным уровнем цифровой грамотности, чтобы быстро обрабатывать информацию и понимать, как пользоваться сложным функционалом. 2
- Репутация бренда. 2 Взаимодействие с перегруженным сайтом вызывает раздражение и стресс. 2 Эти негативные эмоции напрямую ассоциируются с брендом, которому принадлежит площадка. 2
При создании сайтов важно снижать уровень когнитивной нагрузки на пользователя. 2 Для этого нужно минимизировать количество элементов на странице, упростить навигацию и «облегчить» контент. 2