Учёт коэффициента поперечной силы при расчёте радиусов кривых важен, потому что позволяет оценить влияние центробежной силы на автомобиль и пассажиров при движении по криволинейному участку дороги. road-project.okis.ru orbit521.ucoz.ru
Некоторые последствия действия поперечной силы:
- Стремление сместить автомобиль с дороги или опрокинуть. studfile.net Для устойчивости автомобиля против опрокидывания необходимо, чтобы коэффициент поперечной силы не превышал 0,6. studfile.net
- Затруднение управления. studfile.net Поперечная сила создаёт дополнительное сопротивление движению, что может привести к проблемам с управлением. studfile.net
- Снижение комфортабельности поездки. studfile.net Центробежная сила, наклоняющая водителя и пассажиров вбок, может превысить значение, при котором проезд по кривой становится неприятным. studfile.net
- Увеличение расхода топлива и износа шин. studfile.net Это происходит из-за бокового увода шин, когда поперечная сила вызывает их боковую деформацию. studfile.net
С учётом этих воздействий определяют предельные допустимые значения коэффициента поперечной силы. studfile.net Например, для обеспечения удобства проезда для пассажиров коэффициент поперечной силы на кривых не должен превышать 0,15, а в сложных условиях — 0,20. studfile.net