Важно учитывать качественный, а не только количественный подход при оценке успеваемости, потому что он позволяет:
- Обогатить оценку. 2 Качественная составляющая отражает «невидимые» моменты в учебно-познавательной деятельности учащегося, обеспечивает всестороннее видение его способностей. 2
- Выявить проблемные точки. 5 Это помогает понять учащимся, в чём их сильные и слабые стороны, как они могут улучшить свою работу. 5
- Оценить педагогическую эффективность применяемой технологии обучения. 5 Учитель может понять, чего ему удалось достичь в обучении детей, а над чем ещё предстоит работать. 5
- Повысить мотивацию обучающихся. 35 Когда ребёнок видит, что его работа соответствует обозначенным критериям и получает высокий балл, он чувствует удовлетворение и гордится достигнутыми результатами. 3 Это мотивирует его стремиться к дальнейшему развитию и повышению компетентности. 3