Учиться решать задачи с помощью рассуждений-переборов в начальной школе важно по нескольким причинам:
- Развитие вариативности мышления. 14 Ученики учатся искать различные пути решения задачи, когда на это нет специального указания. 1
- Формирование способности комбинировать. 12 Это связано с развитием внутреннего плана действий, так как комбинирование направлено на поиск различных вариантов решения задачи и разработку разных способов достижения цели. 2
- Подготовка к решению проблем, возникающих в повседневной жизни. 2 В комбинаторных задачах заложены возможности для этого. 2
- Развитие других психических процессов. 2 Систематическое решение таких задач расширяет объём и концентрацию внимания, развивает память и речь. 2
- Формирование устойчивого интереса к изучению математики. 3 Ученики развивают интеллект, способность строить прогнозы, у них формируется интерес к решению сложных задач. 13
- Развитие уверенности в своих силах. 1 Ученики учатся находить варианты выхода из проблемной ситуации и успешно справляются с учебной деятельностью. 1
Таким образом, обучение решению задач с помощью рассуждений-переборов в начальной школе способствует комплексному развитию учащихся, включая предметные, метапредметные и личностные аспекты. 1