Сотрудничество семьи и образовательных учреждений важно для детей с задержкой психического развития (ЗПР) по нескольким причинам:
- Создание психологически комфортной образовательной среды. 1 Совместные обсуждения помогают выстроить единую логику сопровождения ребёнка и повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. 1
- Вовремя заметить и предупредить возможные нарушения эмоционально-личностной сферы. 1 Обмениваясь мнениями и различными точками зрения на развитие ребёнка, можно вовремя заметить и предотвратить проблемы. 1
- Поиск путей повышения мотивации ребёнка к обучению. 1 Сотрудничество помогает помочь ребёнку стать уверенным в себе, развить его познавательную активность и эмоционально-волевую сферу. 12
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка. 1 Объединение усилий семьи и школы способствует решению этой задачи. 1
- Успешная подготовка детей к школе и их адаптация в новой социальной среде. 4 Микроклимат в семье, заинтересованность родителей в развитии своего ребёнка, активное взаимодействие родителей с воспитателями играют важную роль в этом процессе. 4