Сочетание педагогического управления с развитием самостоятельности учеников важно, потому что это способствует формированию у детей следующих качеств:
- Познавательные интересы и мышление. 3 Ученики учатся самостоятельно находить, обрабатывать и использовать информацию, самостоятельно решать учебные и жизненные проблемы. 3
- Способность к саморегуляции, самоактивации, самоорганизации и самоконтролю. 3 Эти умения в дальнейшем позволяют самостоятельно изучать что-либо и осваивать новые виды деятельности. 3
- Приёмы и навыки элементарной исследовательской работы. 3 Ребёнок приобретает их благодаря самостоятельной деятельности, например, в процессе работы с первоисточниками. 3
При этом овладение изучаемым материалом происходит под руководством учителя. 5 Результат управления зависит от того, какие формы, методы, технологии и условия выберет и создаст учитель, насколько эффективно он спланирует и реализует управленческую деятельность. 4