Сочетание фонетических песен с традиционной системой обучения чтению на английском языке важно, потому что песенный материал выполняет несколько функций:
- Помогает расширить лексический запас. 1 В песнях знакомая лексика встречается в новом контексте, что способствует развитию языкового чутья и увеличению ассоциативных связей в памяти. 1
- Способствует усвоению и активизации грамматических явлений языка. 1 Существуют учебные песни для обучения наиболее распространённым конструкциям. 1 Они ритмичны, сопровождаются пояснениями, комментариями, а также заданиями и упражнениями. 1
- Помогает овладеть навыками иноязычного произношения. 1 Разучивание и частое повторение несложных по мелодическому рисунку, коротких песен помогают закрепить правильное произношение, артикуляцию, а также правила ударения, особенности ритма, мелодики. 1
- Создаёт благоприятный психологический климат. 12 При использовании музыки на уроке создаётся благоприятный психологический климат в группе, снимается психологическая нагрузка, активизируется речемыслительная деятельность, развивается как монологическая, так и диалогическая речь, поддерживается интерес к изучению иностранного языка, повышается эмоциональный тонус. 1
Таким образом, сочетание фонетических песен с традиционной системой обучения чтению на английском языке позволяет вводить новые лексические и грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. 5