Соблюдение пропорций между участниками разных возрастных групп на образовательных занятиях важно по нескольким причинам:
- Учёт уровня развития детей. 3 Необходимо подбирать содержание обучения, соответствующее уровню развития воспитанников. 3 Например, в условиях смешанной группы младшие дети могут развиваться быстрее и иногда обгонять требования программы, а в развитии старших, наоборот, наблюдаться отставания. 3
- Чередование активности. 2 Вопросы и задания разной степени сложности должны чередоваться между собой, чтобы в каждый момент занятия все дети были активны. 2
- Использование опыта старших. 3 В разновозрастной группе старшие дети передают свой опыт младшим товарищам. 3 При этом первые совершенствуют свои знания и умения, а вторые легче и успешнее осваивают материал. 3
- Стимулирование индивидуальных качеств. 5 Благодаря совместной деятельности детей разных возрастов могут проявляться индивидуальные качества, которые в условиях учебной группы остались бы незамеченными: активность, ответственность, инициативность, заботливость. 5
Таким образом, соблюдение пропорций между участниками разных возрастных групп на образовательных занятиях помогает обеспечить эффективное обучение, учитывая особенности всех детей и их уровень развития.