Соблюдение баланса между трудностью и количеством заданий в педагогическом тесте важно по нескольким причинам:
- Определение уровня знаний и умений. www.kgau.ru Задания в тесте располагаются в порядке возрастающей трудности, что позволяет оценить структуру подготовленности учащихся. andrienko.ucoz.ru www.kgau.ru
- Выявление навыков и умений. www.kgau.ru Обязательное ограничение времени тестирования помогает выявить наличие навыков и умений. www.kgau.ru
- Надёжность теста. multiurok.ru Надёжность теста зависит от трудности его выполнения, которая определяется соотношением правильных и неправильных ответов. multiurok.ru Включение в состав тестов таких заданий, на которые все обучаемые отвечают правильно или, наоборот, неправильно, резко снижает надёжность теста в целом. multiurok.ru
- Мотивация к учёбе. rep.bsatu.by Ориентация на трудные задания нередко рассматривается как средство усиления мотивации к учёбе. rep.bsatu.by Однако это средство действует неоднозначно: одних студентов трудные задания могут подтолкнуть к учёбе, других — оттолкнуть от неё. rep.bsatu.by
Таким образом, баланс между трудностью и количеством заданий в педагогическом тесте важен для объективной оценки уровня подготовленности учащихся, а также для повышения надёжности и мотивации к учёбе.