Соблюдение баланса между интенсивностью и качеством обучения важно по нескольким причинам:
- Теория когнитивной нагрузки. 24 Согласно ей, ученики могут эффективно усваивать информацию, только если она не перегружает их мозг. 4 Если объём материала слишком большой, человек не может его обработать, а результаты обучения, успеваемость и качество знаний существенно снижаются. 2 При этом обучающийся может испытывать стресс и неудовлетворённость, что приводит к потере мотивации. 2
- Потеря интереса. 2 Слишком низкая интенсивность обучения также вредна, поскольку при чрезмерно медленном темпе человек быстро теряет интерес. 2
- Снижение продуктивности. 4 Если общая нагрузка из-за сложности изучаемого материала и посторонних отвлекающих факторов велика и превышает возможности рабочей памяти ученика, его мозг начнёт работать хуже, чем может. 4
Таким образом, важно давать ученикам ровно столько нового материала, сколько они могут усвоить, не пытаясь «преодолеть пределы» мозга. 2 При этом уровень оптимальной нагрузки для каждого человека индивидуален. 2