Соблюдение баланса между интенсивностью и качеством обучения важно по нескольким причинам:
- Теория когнитивной нагрузки. lectera.com skillbox.ru Согласно ей, ученики могут эффективно усваивать информацию, только если она не перегружает их мозг. skillbox.ru Если объём материала слишком большой, человек не может его обработать, а результаты обучения, успеваемость и качество знаний существенно снижаются. lectera.com При этом обучающийся может испытывать стресс и неудовлетворённость, что приводит к потере мотивации. lectera.com
- Потеря интереса. lectera.com Слишком низкая интенсивность обучения также вредна, поскольку при чрезмерно медленном темпе человек быстро теряет интерес. lectera.com
- Снижение продуктивности. skillbox.ru Если общая нагрузка из-за сложности изучаемого материала и посторонних отвлекающих факторов велика и превышает возможности рабочей памяти ученика, его мозг начнёт работать хуже, чем может. skillbox.ru
Таким образом, важно давать ученикам ровно столько нового материала, сколько они могут усвоить, не пытаясь «преодолеть пределы» мозга. lectera.com При этом уровень оптимальной нагрузки для каждого человека индивидуален. lectera.com