Развитие навыков Top-down и Bottom-up важно в изучении английского языка, так как они имеют разные подходы к пониманию устного или письменного контента. 13
Top-down предполагает, что ученик прорабатывает текст, начиная «сверху», то есть с собственных базовых знаний или общего содержания. 1 Этот подход полезен, например:
- Для продвинутых учеников, которые уже в определённой степени знакомы с целевым языком или могут самостоятельно работать с новым материалом. 1
- Для мотивации учеников к обучению через прямое взаимодействие и погружение, а также для возможности находить смысл в материале, применяя собственный опыт. 3
- Для развития умения эффективно воспринимать на слух даже при столкновении с незнакомым словарём или структурами. 3
Bottom-up, в свою очередь, предполагает, что ученик «декодирует» текст, начиная с самых маленьких до самых больших элементов с помощью базовых навыков. 1 Этот подход полезен, например:
- Для учеников начального уровня, которым достаточно понимать небольшое количество слов из входящего сигнала, и даже знаний о контексте может быть недостаточно для понимания происходящего. 35
- Для учеников более высокого уровня, которые иногда не распознают известные слова в потоке быстрой речи или в тексте на сложные темы. 3
Таким образом, способность сочетать навыки Top-down и Bottom-up важна для успешного восприятия на слух и чтения в реальных жизненных ситуациях. 3