Развитие логического мышления у школьников, в том числе при изучении деления, важно по нескольким причинам:
- Расширение математического кругозора. 1 Ученики учатся более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. 1
- Преодоление трудностей в овладении учебным материалом. 2 Ученики, получая теоретически обоснованные способы действий, могут самостоятельно вырабатывать подобные способы в незнакомых ситуациях или новые способы при решении поставленных проблем. 2
- Развитие творческой личности учащегося. 2 В процессе решения задач у школьников развиваются математическое воображение, фантазия, нарабатывается опыт успешной творческой деятельности. 5
- Снижение психологических перегрузок. 1 Достаточная подготовленность мыслительной деятельности снимает перегрузки в учении, сохраняет здоровье ребёнка. 1
При изучении деления у школьников формируются такие логические универсальные учебные действия, как анализ (разрядный состав чисел делимого и делителя), синтез (объединение знаний о делении с остатком и выполнение деления столбиком), построение логической цепи рассуждений (при составлении алгоритма письменного приёма деления). 1