Различение детей-инофонов и детей-билингвов в образовательной среде важно по нескольким причинам:
- Учёт языковых и речевых особенностей. rospsy.ru Дети-инофоны слабо владеют языком страны, в которой они получают образование, или вовсе не говорят на нём. cyberleninka.ru rospsy.ru Дети-билингвы, в свою очередь, способны автоматически использовать для общения две языковые системы, не допуская ошибок ни в грамматике, ни в фонетике. cyberleninka.ru repo.nspu.ru
- Коррекция учебного процесса. repo.nspu.ru akimova-e-lengumnazium.edumsko.ru Для детей-инофонов необходимо обеспечить методическое сопровождение, которое поможет им овладеть русским языком хотя бы в той степени, которая необходима для освоения школьной программы и нормальной коммуникации с учителем и одноклассниками. repo.nspu.ru akimova-e-lengumnazium.edumsko.ru
- Создание комфортной образовательной среды. rospsy.ru Для детей-инофонов сложен процесс адаптации к новым социокультурным условиям, что может приводить к нарушениям коммуникации, отставаниям в учебной деятельности и стрессовым ситуациям. cyberleninka.ru Дети-билингвы, наоборот, имеют когнитивные и социальные преимущества, которые сохраняются и во взрослой жизни. cyberleninka.ru
- Учет национально-психологических особенностей. cyberleninka.ru Существуют специфические особенности у представителей разных общностей, которые необходимо учитывать в дошкольных и школьных учебных заведениях. cyberleninka.ru
Таким образом, различение этих категорий детей позволяет создать благоприятные условия для их обучения и личностного развития, а также предотвратить возможные проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами. rospsy.ru