Различение детей-инофонов и детей-билингвов в образовательной среде важно по нескольким причинам:
- Учёт языковых и речевых особенностей. 2 Дети-инофоны слабо владеют языком страны, в которой они получают образование, или вовсе не говорят на нём. 12 Дети-билингвы, в свою очередь, способны автоматически использовать для общения две языковые системы, не допуская ошибок ни в грамматике, ни в фонетике. 14
- Коррекция учебного процесса. 45 Для детей-инофонов необходимо обеспечить методическое сопровождение, которое поможет им овладеть русским языком хотя бы в той степени, которая необходима для освоения школьной программы и нормальной коммуникации с учителем и одноклассниками. 45
- Создание комфортной образовательной среды. 2 Для детей-инофонов сложен процесс адаптации к новым социокультурным условиям, что может приводить к нарушениям коммуникации, отставаниям в учебной деятельности и стрессовым ситуациям. 1 Дети-билингвы, наоборот, имеют когнитивные и социальные преимущества, которые сохраняются и во взрослой жизни. 1
- Учет национально-психологических особенностей. 1 Существуют специфические особенности у представителей разных общностей, которые необходимо учитывать в дошкольных и школьных учебных заведениях. 1
Таким образом, различение этих категорий детей позволяет создать благоприятные условия для их обучения и личностного развития, а также предотвратить возможные проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами. 2