Баланс между исследовательским и репродуктивным подходом важен в дошкольном образовании, потому что он позволяет:
- Развивать исследовательские способности. 2 У ребёнка формируется исследовательская позиция, которая обеспечивает открытость новому, желание и умение познавать мир доступными средствами. 3
- Делать знания прочнее и надёжнее. 4 Сведения, полученные в результате собственного эксперимента и исследовательского поиска, усваиваются прочнее и надолго, чем те, что получены репродуктивным путём. 4
- Расширять круг исследуемых детьми проблем и делать их глубже. 1 Это возможно при умелом использовании на начальных этапах детских исследований репродуктивных методов и приёмов обучения. 1
Кроме того, репродуктивные методы — наиболее экономичные способы передачи обобщённого и систематизированного опыта человечества. 1