Отличать разряды местоимений важно при составлении сложных предложений, потому что разряды определяют основную функцию применения местоимений в предложении. 1
Некоторые разряды и их функции:
- Личные. 14 Указывают на предмет или явление. 1 Например: «Она играла в игру». 1
- Возвратные. 1 Указывают на то, что действие обращено на себя. 1 Пример: «Обнять себя руками». 1
- Притяжательные. 1 Указывают на принадлежность предмета. 1 Примеры: «Наш класс», «Мой рюкзак». 1
- Вопросительные. 1 Выражают вопрос. 1 Примеры: «Кто постучал в дверь?», «Какой урок будет завтра?». 1
- Относительные. 1 Позволяют связывать между собой части сложных предложений. 1 Примеры: «Я обожал поляну, на которой играл вечерами», «Подвал, который находился под гаражом, пугал меня больше всего». 1
- Отрицательные. 1 Указывают на отсутствие конкретного лица или предмета. 1 Примеры: «Никто не отозвался на мой голос», «Никого рядом не было». 1
- Неопределённые. 1 Указывают на какой-то неизвестный предмет, лицо или явление. 1 Примеры: «Чей-то голос разносился над пустошью», «Я подхватил чей-то забытый рюкзак». 1
- Определённые. 1 Указывают на какой-то общительный признак предмета или лица. 1 Примеры: «Он сам выбрал этот путь», «Каждый решает за себя». 1
- Указательные. 1 Указывают на предмет, его признак или на конкретное лицо. 1 Примеры: «Этот игрок был силён», «Тот парень веселился больше всех». 1
Таким образом, знание разрядов местоимений помогает наиболее полно выразить мысль и уточнить суть передаваемой информации. 1