Отличать дизорфографию от дисграфии важно при проведении диагностики, потому что это позволяет определить характер нарушений письма и подобрать соответствующую помощь. 2
Дисграфия — это трудности в овладении графикой, базовым разделом русского языка, который дети осваивают в 1 классе. 2 Для дисграфии характерны ошибки, искажающие звучание слова: пропуски букв, смешения похожих букв, перестановки, повторы, зеркальность. 2
Дизорфография — это трудность овладения правописанием, разделом русского языка, который регламентирует, как писать каждое конкретное слово, по какому правилу. 2 При дизорфографии ребёнок не видит свои ошибки и не может их исправить, хотя правила может знать очень хорошо. 5
Часто у младших школьников дисграфия и дизорфография наблюдаются одновременно, поскольку причины этих нарушений сходные. 2 Однако с возрастом число дисграфических ошибок уменьшается, а дизорфография может сохраниться и во взрослом возрасте. 2
Вовремя распознать нарушение письма и определить его характер очень важно, поскольку содержание логопедической и психологической работы с ребёнком и объём помощи определяется типом и механизмом трудностей. 2