Округление оценок при выставлении итоговых результатов важно, например, для разрешения спорных ситуаций. 2 В таких случаях итоговую оценку ставит учитель, и единственным основанием для решения служит его точка зрения и личностная оценка знаний ученика. 2
Некоторые подходы округления:
- По арифметическим правилам в пользу ученика. 3 Например, при среднем балле 4,5 ребёнку ставят 5, а при 3,5 — 4. 3
- По внутренним правилам школы. 3 К примеру, 5 ставят только при среднем балле от 4,6 (должна быть только одна четвёрка за четверть). 3
- Оценку ставят такую же, какая была в последней четверти. 3 Например, ученику с отметками 4,3,4,3 ставят 3, а если у него 3,3,4,4 — 4. 3
Правила округления в спорных ситуациях должны быть указаны в Положении об оценивании. 3