Мотивация студентов при асинхронном обучении важна по нескольким причинам:
- Вовлечённость в учебный процесс. 2 В асинхронном формате студенты могут чувствовать себя изолированными и оторванными от учебного процесса, что может удержать их от прохождения онлайн-курса. 3
- Преодоление трудностей. 1 Если нельзя получить помощь сразу во время выполнения практического задания, это демотивирует студентов. 2 Они могут бросить задание, а вслед за ним и всё обучение. 2
- Повышение уровня значимости и успешности. 1 Публично предъявленные показатели успешности или отставания мотивируют студентов, показывают им значимость достигнутых результатов и в целом оказывают положительное влияние на ход учебного процесса. 1
- Развитие навыков самостоятельности. 4 Асинхронный формат развивает организованность, ответственность и способности к самостоятельности, что способствует профессиональному росту. 4
Для мотивации студентов при асинхронном обучении можно использовать, например, вручение сертификатов и значков по окончании курса, а также применять элементы геймификации — игровые элементы, которые повышают мотивацию и облегчают восприятие. 35