Минимизирование ультрафиолетового (УФ) и инфракрасного (ИК) излучения в музейном освещении важно по нескольким причинам:
Защита от фотохимических реакций. www.prof-svet.ru УФ-излучение способно вызвать разрушение и выцветание красок. wonderlight.ru Особенно восприимчивы к фотохимическим воздействиям органические материалы, например бумага, ткань или дерево. www.prof-svet.ru
Предотвращение термодинамических процессов. www.prof-svet.ru ИК-излучение оказывает тепловое воздействие, что может привести к высыханию, уменьшению эластичности и объёма экспонатов. www.prof-svet.ru Со временем это может деформировать весь объект. www.prof-svet.ru
Чтобы минимизировать негативное воздействие излучения, в музейном освещении используют, например:
Выбор подходящего источника света. www.prof-svet.ru Для чувствительных материалов выбирают светильники с наименьшим разрушительным потенциалом, например светодиодные. www.prof-svet.ru
Фильтры. www.prof-svet.ru Используют стеклянные, абсорбционные, пластиковые линзы или плёнки, которые блокируют коротковолновое излучение. www.prof-svet.ru
Рассеивание тепла. www.prof-svet.ru Даже с лампами, которые продуцируют световой поток с низким содержанием тепла, светильники и всё, что находится в непосредственной близости от них, может нагреваться. www.prof-svet.ru
Светонепроницаемые решения. www.dialelectro.ru Для защиты особо хрупких предметов используют прозрачные боксы со стабильным микроклиматом, а также светонепроницаемые пологи, которые открываются только на время просмотра. www.dialelectro.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.