Использование различных сенсорных систем при обучении детей с нарушениями зрения важно по нескольким причинам:
Создание целостного образа предмета. ds7.educrub.ru Ребёнку с нарушениями зрения недостаточно лишь зрительно наблюдать предмет. ds7.educrub.ru Восприятие с помощью разнообразных органов чувств (осязание, обоняние, слух, вкусовые ощущения) даёт более полное и правильное представление о предметах. ds7.educrub.ru
Накопление жизненного опыта. ds7.educrub.ru Образы воспринимаемых предметов сохраняются в памяти и руководят дальнейшим восприятием окружающего мира. ds7.educrub.ru
Компенсация недостатков зрения. ds7.educrub.ru Активная тренировка сохранных анализаторов компенсирует недостатки зрения в процессе познания окружающего мира. ds7.educrub.ru Дети уверенно двигаются в пространстве, делают меньше ошибок при узнавании предметов, быстрее адаптируются в незнакомом месте. ds7.educrub.ru
Обогащение представлений об окружающем мире. www.pdou.ru Дополнение неполноценного зрительного восприятия восприятиями других модальностей значительно обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию речи. www.pdou.ru
Формирование самостоятельности. www.pdou.ru С помощью осязания и двигательно-тактильной чувствительности ребёнок с глубоким нарушением зрения может освоить необходимые навыки самообслуживания, что важно для его самостоятельности и психологического комфорта. www.pdou.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.