Использование обследовательских жестов при обучении детей рисованию важно по нескольким причинам:
Формирование представления о предмете. 1 Обследование помогает детям воспринять те свойства предмета, которые важны для последующего изображения: форму, строение, величину, цвет. 3 Сложившееся в процессе обследования представление потом воплощается в рисунке с помощью изобразительных средств. 3
Ориентировка в движении руки. 4 В процессе обследования предмета начинается ориентировка в движении руки, связанном с изображением. 4 Педагог движением руки по контуру выделяет форму предмета, подчёркивая характер движения (плавное, слитное или прерывающееся при изменении направления). 4
Восстановление в памяти формы предмета. 2 Жестом может быть восстановлена в памяти ребёнка основная форма предмета, если она несложна, или его отдельных частей. 2
Осознанное усвоение технических навыков. 3 Фиксируя внимание детей на характере движения и способе его выполнения, важно подчёркивать зависимость от этого направления и качества линий в рисунке. 3 Только в этом случае дети осознанно усваивают технические навыки и умения, могут сами заметить ошибку в своих действиях и скорректировать движение. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.